Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Турецкая таможенная система начала отклонять оформление транзитных деклараций на грузы, которые не произведены в Турции и поступили из ЕС либо из США, Канады и других стран, которые ввели санкции в отношении России. Официальных приказов и постановлений касательно проблемы турецкая сторона не публиковала. Их можно и не ждать, поскольку так Анкара даст понять, что она имела отношение к поставкам санкционной продукции для России в течение последнего года. Поскольку Турция в последнее время стала крупнейшим транзитным хабом для транзита грузов в Россию, это может стать большой проблемой для импортеров.
Читать подробнееАдминистрация Панамского канала (ACP) вводит плату за срыв в графике движения. Как сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на заявление ACP, плата вводится для судов, вызвавших задержки и проблемы в эксплуатации канала. Новый сбор будет взиматься с судов, попавших, например, в аварию, в дополнение к обычным транзитным сборам. Он будет зависеть от размера, типа судна и груза. Плата за сбой графика движения будет рассматриваться в каждом конкретном случае с учетом продолжительности задержки и ее влияния на работу канала. Сбор будет рассчитываться на основе фиксированной ставки за тонну груза или водоизмещения судна. В ACP поясняют, что такая мера обеспечит эффективность и надежность операций на канале. Напомним, в марте 2021 года контейнеровоз-20-тысячник «Ever Given», принадлежащий Evergreen, сел на мель вскоре после захода в Суэцкий канал из Красного моря, тем самым заблокировав движение по каналу на неделю. Изначально Администрация канала настаивала на возмещении убытков, связанных с инцидентом, в размере 900 млн долл. США.
Читать подробнееКатамаран NOVA, созданный при участии «Росатома», способен развивать скорость до 5-7 узлов. Корпорация разработала проект маломерного двухкорпусного судна океанского класса. Корпус катамарана водоизмещением 2,2 тонны изготовлен из российских композитных материалов на основе углеродного волокна производства композитного дивизона «Росатома» компании «ЮМАТЕКС». Энергетическая силовая установка - полностью электрическая: на палубе установлены солнечные модули площадью 66 кв.м. В корпусе использовались тканные и мультиаксиальные структуры. Такие материалы - идеальная составляющая усиленных композитов, которые применяются в высоконагруженных конструкциях. Благодаря им NOVA отличает легкость, высокая прочность, а также антикоррозийная стойкость по сравнению с металлическими аналогами. Вес корпуса снижен на 40% по сравнению с суднами из стеклопластика или алюминия, а прочность повышена на 20%. Планируется, что в 2023 году российский путешественник Федор Конюхов впервые в истории совершит переход через Тихий океан на катамаране NOVА.
Читать подробнееК началу 2026 года Комсомольский торговый порт планирует приступить к полному циклу переработки грузов. Восстановление порта, расположенного в пригородном поселке Менделеева, предполагает обновление устаревшей инфраструктуры, включая ремонт существующих сооружений, причала. Параллельно будет восстановлен железнодорожный тупик и дополнительно построены пути для расширения географии перевозок, в том числе контейнерных грузов. Работа торгового порта направлена на обеспечение потребностей ряда дальневосточных предприятий, в том числе тех, которые ведут разработку золоторудных месторождений на территории Хабаровского края. Мощности терминала могут быть задействованы и для развития международного судоходства с северо-восточными провинциями Китая. На начальном этапе ожидается, что порт за навигацию сможет перерабатывать до 165 тыс. т различных грузов.
Для приема и обработки крупнотоннажных сухогрузов в арктических портах не хватает соответствующих глубин. Еще в прошлом году для разгрузки Восточного полигона угольщикам Сибири предлагалось осуществлять экспорт водным путем: сначала баржами по речным бассейнам, в частности по Енисею, затем с перегрузкой на суда морского класса и отправкой по Севморпути. Однако предложение не получило развития. Есть ограничения с судозаходами, перегрузами в пути, потому что речные баржи нужно где-то перегружать. Для угольщиков такая схема неинтересна, так как для больших сухогрузов, класса panamax, глубина должна быть не менее 15 м, но нет таких портов. Хотя есть Диксон, но он законсервирован. В речном порту Дудинка, где происходит перегруз флота, глубина - примерно 5 м. Большие суда туда не зайдут.
Ледокол «Капитан Драницын» Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» 5 марта прибыл в акваторию Белого моря для выполнения своих основных задач по обеспечению ледокольной проводки судов, следующих в морские порты Архангельск и Кандалакша. Ледокол передислоцирован в соответствии с утвержденным Планом расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2022-2023 годов в замерзающих портах РФ. Как отмечает пресс-служба Росморречфлота, усиление группировки ледокольного флота потребовалась в связи с локальным ухудшением ледовой ситуации в Белом море в первую декаду марта и осуществляемыми на регулярной основе судозаходами в морской порт Кандалакша. Ледокол «Капитан Драницын» в Белом море будет работать совместно с ледоколом «Диксон», который с 10 января обеспечил ледокольной проводкой порядка 30 судов на вход в вышеуказанные морские порты и обратно. Кроме того, в акватории морского порта Архангельск трудятся ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов».
Объем программы государственных субсидий на пополнение флота для внешнеторговых операций в период до 2034 года может составить 70 млрд руб. С ее помощью за рубежом планируется закупить 85 судов общей стоимостью более 150 млрд руб. Покупать решили в первую очередь балкеры, которых у России почти нет. Предполагается заказать 60 судов такого типа, из них 12 будут размера Capesize. Также в программу войдут семь многоцелевых судов, от семи до девяти контейнеровозов и 15 танкеров, предназначенные для неуточненных типов грузов. Речи о нефтяных танкерах не идет.