Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
С 01.09.2024 вступают в силу несколько нормативных правовых актов, устанавливающих правила, форматы обмена электронными документами в связи с осуществлением в РФ грузовых перевозок (в т.ч. – и морским транспортом).
Читать подробнееC 1 сентября 2024 года вступают в силу важные изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ). Об этом сообщает «Российский морской регистр судоходства». В частности, в КТМ РФ вводятся правовые основы эксплуатации автономного судна (ст.2 Федерального закона от 10.07.2023 № 294-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») вводятся определение автономного судна, которое является самоходным судном, процессы управления которым в зависимости от наличия или отсутствия экипажа на борту судна частично (полуавтономное судно) или полностью (полностью автономное судно) осуществляются в автоматическом режиме; определения владельца автономного судна, внешнего капитана и внешнего экипажа автономного судна; определения технического управления и технического управляющего суднами.
Читать подробнееПо словам председатель совета директоров Sitronics Group Н. Пожидаева, Россия опережает другие страны в применении беспилотных технологий в судовождении: «Мы одни из первых приняли вообще законодательство, описывающее, что такое беспилотные суда. И, соответственно, сейчас мы двигаемся дальше в этом направлении. Поэтому техника вместе с нормативкой идет вместе. … Сначала планируется отработать технологию беспилотного судовождения не на международных водах, а на внутренних водах России».
Читать подробнееПредседатель Морской коллегии России Н. Патрушев 27.08.2024 провел первое заседание этого нового органа, созданного в августе текущего года. На нем экс-секретарь Совета безопасности отметил, что Россия фактически неспособна самостоятельно вывозить сырье за границу ввиду отсутствия собственного грузового флота в достаточном количестве. «Темпы обновления российского флота не отвечают требованиям сегодняшнего дня», — заявил чиновник и добавил, что объем грузов, перевозимых судами под российским флагом, остается «недопустимо низким» на протяжении многих лет - «в первую очередь из-за нехватки отечественных судов … В результате недружественные России страны фактически вытеснили российские транспортные компании с рынка перевозок наших же экспортных и импортных стратегических грузов - нефти и нефтепродуктов, зерна», - констатировал председатель Морской коллегии.
В Норвежском фьорде Осло в ближайшее время начнутся испытания парома компании Asko с питанием от аккумуляторных батарей на борту. Судно будет управляться дистанционно с помощью спутниковой связи. Интернет-сервис LEO для управления предоставляет компания Telenor Maritime. Паром будет оснащен новейшей антенной Kymeta Peregrine u8 от компании Eutelsat OneWeb, которая обеспечит высокоскоростную связь с береговым операционным центром.
Минсельхоз РФ предложил продлить до 31 декабря 2025 года запрет на добычу воблы в Каспийском море, а также в Волге и ее водотоках в Астраханской области и водных объектах Калмыкии. Соответствующий проект приказа министерства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Данная мера касается как промышленного, так и любительского вылова воблы.
А готово - что? 22 августа 2024 на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького в Татарстане прошла торжественная церемония спуска на воду инновационного прогулочно-экскурсионного судна «Экобалт» проекта 00393, работающего на водородном топливе.
Перевозка угля через Мурманск становятся недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. При этом снижение происходит на фоне того, что Мурманск остается самым надежным транспортным направлением, прежде всего из-за возможности прямого выхода в Мировой океан и беспрепятственной отправки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил заместитель директора - директор по железнодорожному транспорту АО «Мурманский морской торговый порт» И. Натаров.