Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Постановлением правительства РФ № 938 от 06.06.2023 утверждена вторая за последнее время индексация утилизационного сбора в отношении некоторых видов самоходных машин и других товаров из постановления правительства № 81 от 06.02.2016. На этот раз повышение коэффициентов (с 01.07.2023) коснулось семи категорий сельскохозяйственных колесных тракторов (с кодами ТН ВЭД ЕАЭС классифицируемые по кодам 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 21 109 0, 8701 21 909 0, 8701 22 109 0, 8701 22 909 0, 8701 23 109 0, 8701 23 909 0, 8701 24 109 0, 8701 24 909 0, 8701 29 109 0, 8701 29 909 0, 8709) мощностью от 30 л.с. до 340 л.с. Мол, по таким категориям тракторов производство освоено в Российской Федерации и (или) Республике Беларусь, а развитые производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос [и потому таким товарам иностранного производства можно поставить ценовой заслон]. В ПП 938 также указаны новые коэффициенты расчёта утилизационного сбора в отношении вышеуказанных тракторов, с даты выпуска которых прошло более трех лет. [вот – подробности изменений:
Читать подробнееСамая большая авиакомпания Индии - лоукостер IndiGo - подписала очередной твердый заказ на узкофюзеляжные самолеты семейства Airbus A320neo. На этот раз на 500 самолетов. Анонс одной из крупнейших сделок в истории европейского самолетостроителя Airbus состоялся 19.06.2023 на парижском авиасалоне. Воздушные суда должны быть поставлены в период с 2030 по 2035 год. Сделка считается крупнейшим в истории единовременным соглашением о покупке самолетов. Индийский рынок — один из самых быстрорастущих в мире. IndiGo хочет сделать “авиаперелеты доступными для как можно большего числа индийцев”. С учетом нового заказа IndiGo имеет обязательства на приобретение 1330 самолетов Airbus.
Читать подробнееЕвропейский авиастроитель Airbus вернул авиакомпании "Аэрофлот" аванс в размере 199 млн долл. за четыре непоставленных самолета A350-900. Об этом рассказал гендиректор авиаперевозчика С.Александровский : "Деньги были возвращены в декабре 2022 года", - уточнил чиновник. Российский флагман подписал твердый контракт на 22 широкофюзеляжных дальнемагистральных самолета A350 в 2007 году, начал эксплуатировать ВС в первые дни пандемии - в марте 2020 года и успел получить семь суперсовременных авиалайнеров до марта 2022-го. С этого момента Airbus не мог выполнять условия контракта с российской авиакомпанией из-за санкций Евросоюза, введенных в ответ на начало РФ СВО в Украине.
Читать подробнееВслед за Белоруссией, где производят подобные аппараты (первый из них презентовали на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском в 2005-м). НЦВ Миля и Камова, используя наработки белорусского КБ «Беспилотные вертолеты», создали беспилотный вертолёт тяжёлого класса БАС-200. В 2021 году летающая модель БАС-200 была представлена на авиасалоне МАКС. Производственная площадка, на которой в 2023- начата сборка серийных образцов БАС-200, – Кумертауское авиационное производственное предприятие холдинга «Вертолеты России». Основные задачи БАС-200 – перевозка грузов (до 35 кг), поисково-спасательные работы, геологоразведка, авиапатрулирование лесного хозяйства и мониторинг линейных объектов – шоссейных и железных дорог, трубопроводов и линий электропередачи.
Компания Elbe Flugzeugwerke (EFW) поставила 50-й самолет в рамках программы переоборудования из пассажирского в грузовой вариант (P2F; passenger to freighter) самолетов Airbus нового поколения. В своей прежней роли 11-летний самолет (заводской серийный номер MSN 1357) выполнял полеты под флагом латиноамериканской авиакомпании Avianca. Для удовлетворения растущего спроса на переоборудование в грузовой вариант бывших в эксплуатации пассажирских самолетов Airbus, в последние годы EFW и ST Engineering создали в общей сложности девять производственных площадок, расположенных по всему миру, в том числе в США, Китае и Европе. В 2024 году планируется конвертировать до 60 воздушных судов производства Airbus в год. За пять месяце этого года заказчикам было передано 13 конвертированных фрейтеров Airbus (8 A321/A320P2F и 5 A330P2F).
В преддверии первого полета модернизированной версии регионального самолета Superjet 100 (SSJ 100), ожидаемого через "несколько недель", первый опытный образец SSJ-New (с номером 97021), собранный в производственном центре корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре, передан на летно-испытательную станцию. Специалисты предприятия приступили к комплексу наземных испытаний новых систем ВС, в частности состоялась первая заправка самолета топливом. На SSJ-New западные компоненты, такие как система управления полетом, авионика, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., заменены на российские аналоги. Но ключевой элемент новой модификации – российский новый двигатель ПД-8 - еще не набрал необходимого количества часов налета на летающей лаборатории. Поэтому для ускорения программы летных испытаний первый SSJ-New поднимется в воздух на оригинальных французских моторах SaM146. После первого полета самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на SSJ-New. Согласно правительственной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, сертификация SSJ-New должна состояться в 2023 году.
Да? Выбравшая путь полной импортонезависимости в стратегических областях Россия создаст собственный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, но при этом не отказывается от участия в совместной с Китаем программе аналогичного ВС, ведущейся уже шесть лет. Об этом заявил заместитель председателя правительства РФ - министр промышленности и торговли РФ Д. Мантуров. По словам вице-премьера, у России есть собственный проект дальнемагистрального авиалайнера. Отвечая на вопрос, когда такой новый самолет может подняться в воздух, чиновник уточнил, что речь идет о сроках после 2030 года, добавив "возможно, в промежутке 2028–2030 годов, но точно не раньше". Что касается ведущегося с 2017 года китайско-российского проекта 280-местного дальнемагистрального самолета CR929, то совместная разработка продолжится, пояснил Мантуров. Но в очередной раз подтвердил, что формат участия РФ в программе после начала СВО кардинально меняется: "С нашими партнерами из Китайской Народной Республики велась работа в части широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. С учетом всех вводных со стороны западных стран, в наш двусторонний проект будут вноситься изменения".
Шведский региональный перевозчик Vastflyg претендует на звание первой авиакомпании в мире, использующей исключительно экологически чистое авиационное топливо на всех своих рейсах. Авиакомпания будет применять смесь на основе топлива из возобновляемых биоисточников производства финской компании Neste для всех полетов. Более того, ее базовый аэропорт Тролльхеттан-Ванерсборг с середины июня 2023 года будет заправлять перевозчиков только экологически чистыми топливными смесями. В настоящее время для выполнения коммерческих рейсов разрешено использование 50%-ной смеси из экологичного авиатоплива и керосина. По заявлению Neste, для рейсов из Тролльхеттана будет поставляться смесь с включением 30–40% альтернативных видов топлива, однако даже это позволит сократить выбросы диоксида углерода на 40%. Биотопливо Neste производится из отработанного растительного масла и животных жиров. Вице-президент Neste по экоавиации в Европе А.Купер описывает решения, принятые авиакомпанией и аэропортом, как “большой и смелый шаг” и называет их “образцом для подражания для других аэропортов и авиакомпаний по всему миру”. Во флоте Vastflyg один 34-летний региональный турбовинтовой самолет Saab 340, который в ее интересах эксплуатирует эстонский авиаперевозчик NyxAir.
Еще одна страна бывшего СССР переходит на транспортные самолеты западного производства. Министерство обороны Азербайджана подписало контракт с итальянской компанией Leonardo на поставку тактических военно-транспортных самолетов C-27J Spartan. Туркменистан приобрел два ВС этого типа в 2021 году. Кроме того, Казахстан эксплуатирует 9 легких военно-транспортных Airbus C295. Еще четыре таких ВС есть у Узбекистана. Казахстан также является заказчиком двух тяжелых военно-транспортных четырехдвигательных турбовинтовых самолетов Airbus A400M. Не разглашая деталей сделки (количество приобретаемых самолетов и стоимость), в Leonardo только отметили, что она стала возможной благодаря более широким связям в области энергетики между странами - Азербайджан поставляет газ по Трансадриатическому трубопроводу (TAP) в Италию. Сократив свою зависимость от российского газа, Рим в настоящее время стремится удвоить пропускную способность маршрута TAP. “Первоначально сотрудничество между Италией и Азербайджаном было связано с энергетическим сектором, но теперь распространяется и на продукцию оборонной промышленности”, - заявили в контролируемой государством компании Leonardo. Соглашение является частью программы модернизации Вооруженных сил Азербайджана. ВВС страны в настоящее время эксплуатируют два Ил-76.
"Почта России" и компания "Русдронопорт" подписали соглашение о проведении тестирования доставки посылок с помощью беспилотников до дронопортов. Дронопорт обладает функциями почтомата, в который беспилотные воздушные суда загружают посылки. У него в верхней части расположена посадочная поверхность с автоматическим люком для приема отправлений. После доставки посылки с помощью дрона клиент может забрать ее как из обычного почтомата. "Почта России" протестирует два типа дронопортов: легкий вариант с тремя ячейками для посылок, второй рассчитан для одновременного хранения восьми отправлений. Максимальный вес посылки - 10 кг. В рамках соглашения "Почта России" и "Русдронопорт" также договорились придумать меры для поэтапного развития наземной инфраструктуры дронопортов для развития доставки почтовых отправлений. "Почта России" видит дронопорты как важный элемент роботизации логистики и ее трансформации в единый технологический процесс. Сейчас похожие аппараты тестируют в других странах несколько логистических компаний и маркетплейсов. В России это будет первый опыт, однако мы уверены, что дронопорты помогут снизить время ожидания для клиентов и ускорить доставку на последней миле.