Это больше, чем логистика!
перевозки Новый склад
- Все
- Авиа
- Авто и Ж/Д
- Внешняя торговля
- Логистика
- Мероприятия
- Море
- Новости компании
- Таможня
- Экономика РФ
- DAS DIGEST №41 - 2024
- DAS DIGEST №40 - 2024
- DAS DIGEST №39 - 2024
- DAS DIGEST №38 - 2024
Читайте в этом выпуске:
Глава думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Е. Москвичев внес в Госдуму РФ ФС законопроект № 595821-8 о создании для грузовых автоперевозчиков реестра, в котором они должны будут уведомлять о перевозке грузов. «Право осуществления деятельности по перевозке грузов автотранспортным средством, в том числе с использованием прицепа или полуприцепа, предоставляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю со дня регистрации уведомления о перевозке грузов в реестре уведомлений о перевозке грузов», - говорится в законопроекте.
Читать подробнееВ Москве состоялось совещание по подведению итогов деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2023 год и определению ключевых целей и задач на 2024 год и плановый период до 2026-го. Объем перевалки грузов в российских морских портах по итогам 2023 года составил 884 млн тонн. Рост – порядка 5 % к показателям 2022 года – обусловлен увеличением перевалки зерна (+56,2 %), химических и минеральных удобрений (+51,8 %). Основной рост грузооборота наблюдается в Южном, Каспийском и Дальневосточном бассейнах.
Читать подробнееВзамен закрывшегося для этих целей санкт-петербургского порта. Сейчас Архангельский морской торговый порт (АМТП) проходит процедуру лицензирования, необходимую для работы с опасными грузами. Разрешить перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Архангельска взамен закрывшегося для этого груза Большого порта Санкт-Петербург предложил Минфин РФ. Предполагается, что этим займется обособленное подразделение АМТП, расположенное в Бакарице. Речь идет о нитрате аммония, который еще называют аммиачной селитрой.
Читать подробнееЗавершилась операция по снятию c мели контейнеровоза Sankt-Peterburg в акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург». В ночь с 24 на 25 марта с.г. судно вышло за границы Кронштадтского корабельного фарватера.
Sitronics Group планирует представить собственное электросудно с системой автономного судовождения в этом году. Об этом сообщил президент компании Н.Пожидаев. И отметил, что запуск паромов «Маршалл Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» в 2023 году в автономном режиме подтвердил работоспособность технологии. Бизнесмен добавил, что сейчас идет обсуждение развития применения технологии автономного судовождения на речных судах. При этом он отметил, что компания предлагает эту технологию не только внутри страны, но и для экспорта.
«Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) намерено запустить два новых скоростных катамарана проекта HSC150B для пассажирских перевозок на Байкале на два года позже запланированного. Об этом сообщил заместитель директора по судостроению ВСРП С. Кошкин: «При проектировании мы полагали, что спуск на воду произойдет в октябре 2023 года. Но при закупке оборудования возникли сложности — «дружественные» страны отказали нам в продаже двигателей. Мы были вынуждены пойти в Китай, а это повлекло перепроектирование и привело к сдвижке сроков. А потому мы планируем спуск на воду обоих судов в июне этого года, в сентябре планируем выйти на ходовые испытания. Суда выйдут в навигацию в 2025 году». И уточнил, что катамараны буду оснащены двигателями китайской Weichai, а перепроектирование не сказалось на общем бюджете проекта.
Пункты пропуска Пограничный и Краскино в Приморском крае являются одними из ключевых объектов приграничной инфраструктуры региона и важной частью транспортных коридоров между Россией с Китаем. Минтранс РФ и ФГКУ Росгранстрой реализуют проекты по модернизации этих погранпереходов.
Экспертный совет при комитете Госдумы РФ по промышленности и торговле, возглавляемый президентом АвтоВАЗа Максимом Соколовым, прогнозирует, что объемы производства российских автоконцернов могут упасть до 50% из-за «китайской экспансии» и снижения спроса на отечественный автопром, говорится в докладе АвтоВАЗа. Для решения данной проблемы предлагается увеличить утилизационный сбор для производителей из Китая. Эксперты полагают, что если положение дел не изменится, то спрос на отечественную автомобильную продукцию сократится. Российским автопроизводителям придется перейти на односменный режим работы, что повлечет падение производства до 50%. Тогда российские компании будут вынуждены выпускать только низкотехнологичные продукты, не смогут финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, развивать собственные мощности и создавать высокотехнологичные рабочие места.
Глава думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Е. Москвичев внес в Госдуму РФ ФС законопроект № 595821-8 о создании для грузовых автоперевозчиков реестра, в котором они должны будут уведомлять о перевозке грузов. «Право осуществления деятельности по перевозке грузов автотранспортным средством, в том числе с использованием прицепа или полуприцепа, предоставляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю со дня регистрации уведомления о перевозке грузов в реестре уведомлений о перевозке грузов», - говорится в законопроекте.
Пакистан впервые доставил партию цитрусовых в Россию по суше через Иран и Азербайджан, заявил посол Пакистана в России Мухаммад Халид Джамали. «Я рад сообщить, что впервые в нашей истории в Россию прибыл первый грузовик с цитрусовыми из Пакистана. Маршрут пролегал через Иран и Азербайджан. Этот маршрут повторяет Великий шелковый путь. Его запуск принесет огромную пользу всему региону», - заявил посол во время посещения Дербента. Его слова приводит пресс-служба посольства. Посол подчеркнул, что основа современного мира - контакты между людьми. По мнению посла, только благодаря взаимодействию возможно принести мир в регион.
Минсельхоз России в 2024 году включит горбушу и сардину иваси в перечень видов рыб, железнодорожные перевозки которых с Дальнего Востоке будут субсидироваться. Об этом заявил министр сельского хозяйства РФ Д.Патрушев: «Мы должны сосредоточиться на повышении внутреннего потребления рыбы и более равномерном насыщении рынка. Для этого продолжим субсидировать железнодорожные перевозки минтая с Дальнего Востока. В 2024 году дополнительно включаем в данный механизм такие виды, как горбуша и сардина иваси». Эта мера позволит сделать данные виды рыбы более доступными для потребителей.
По данным Росавиации, на 31 марта 2024 года в РФ в базе данных учета беспилотных гражданских воздушных судов числится 97560 БВС (с максимальной взлетной массой от 0,15 до 30 кг). Владельцы 70325 БВС - физические лица, владельцы 27235 БВС — юридические лица. В конце 2023 года их было 93107 (67394 - у физлиц, 25713 - у юрлиц).
Фюзеляж и консоли крыла очередного малосерийного широкофюзеляжного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки Воронежского авиазавода (филиал ПАО "Ил" - ВАСО). По плану в этом году на окончательную сборку должны поступить агрегаты еще одного Ил-96.
Страна восходящего Солнца вновь рассматривает планы разработки собственного гражданского самолета - в этот раз, на водородном топливе. Министр экономики, торговли и промышленности Японии К.Ивата обсудил планы запуска новой программы с японскими предприятиями аэрокосмического сектора. Предполагается, что самолет должен выйти на рынок к 2035 году. На совещании в Токио в конце марта министр подчеркнул, что проект должен "использовать государственные и частные наработки и опыт, полученный в ходе программы SpaceJet (в прошлом - Mitsubishi Regional Jet).
Китайская Государственная авиастроительная корпорация AVIC готовится к первому полету HH-100 - грузового БПЛА, разработанного подразделением гражданской авиации компании Xi'an Aircraft. Двухмоторный беспилотник приступил к скоростным рулежным испытаниям в аэропорту Юнчан провинции Сычуань в конце марта.
Авиационно-техническая база (АТБ) авиакомпании «Якутия» успешно завершила проведение комплексной тяжелой формы технического обслуживания C-check на воздушном судне DHC-8 Q300 авиакомпании «Полярные Авиалинии». Техническое обслуживание (ТО) проходило в период с января 2023 года по март 2024 года. 4 апреля воздушное судно произвело контрольно-испытательный полет. ТО длилось более года из-за нехватки необходимых агрегатов и компонентов в связи с санкционной политикой недружественных стран.
АО «Авиационная администрация Казахстана» подписало соглашение с Федеральной авиационной администрацией США (FAA) о проведении предварительной Международной оценки по безопасности полетов (IASA). "В рамках исполнения поручения Главы государства по установлению прямого авиасообщения между Казахстаном и США, АО «Авиационная администрация Казахстана» (ААК) совместно с Комитетом гражданской авиации МТ РК (КГА) и Посольством Республики Казахстан в США при поддержке Министерства иностранных дел РК подписало соглашение с Федеральной авиационной администрацией США (FAA) о проведении предварительной Международной оценки по безопасности полетов (IASA)", — отмечается в сообщении пресс-службы Комитета гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан. В соглашении изложен совместный подход к процессу предварительной оценки IASA, включая обмен информацией, техническую помощь и мероприятия по наращиванию потенциала. Данное соглашение позволит усилить сотрудничество ААК, КГА и FAA по повышению уровня обеспечения безопасности полетов в Казахстане.
25 новых мобильных телефонов обнаружили в ходе совместного контрольного мероприятия сотрудники мобильной группы Новосибирской таможни и Пограничного управления ФСБ России по Новосибирской области в автомобиле, въехавшем в Россию из Казахстана через многосторонний автомобильный пункт пропуска «Павловка».
ФТС России признано целесообразным ликвидировать Бузулукский таможенный пост Самарской таможни, находящийся в регионе деятельности Приволжского таможенного управления, Суоярвский и Лахденпохский таможенные посты Карельской таможни, находящиеся в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления, Елецкий и Россошанский таможенные посты Воронежской таможни, Шуйский и Киржачский таможенные посты Владимирской таможни, находящиеся в регионе деятельности Центрального таможенного управления, и Оренбургский почтовый таможенный пост Центральной почтовой таможни, непосредственно подчиненной ФТС России.
25 апреля 2024 года в 11.00 в прямом эфире на странице ФТС России во ВКонтакте (см. https://vk.com/customs_rus) пройдет вебинар на тему «О проведении эксперимента по таможенному мониторингу». В ходе вебинара представитель Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России расскажет о сроках, порядке и условиях проведения эксперимента по таможенному мониторингу. В завершение встречи представитель ФТС России ответит на вопросы по теме вебинара.
В марте 2024 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 52,31 млрд руб. [в предыдущие годы (по сведениям сайта https://sztu.customs.gov.ru/folder/131511): в марте 2023 года СЗТУ наадминистрировала 41,2 млрд руб.; в марте 2022 – 63,16 млрд руб; в марте 2021-го – 72 млрд. руб.; в марте 2020-го – 63,27 млрд руб.:
Сотрудники таможенного поста Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни в ходе таможенного контроля авиарейса «Баку – Новосибирск» обнаружили в багаже прилетевших вместе супругов партию одежды с бирками люксовых брендов, стоимость которых значительно превысила нормы беспошлинного ввоза товаров.
На Шушарский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни в железнодорожном контейнере из Китая прибыла товарная партия растворимого кофе. В декларации на товары, поданной в Северо-Западную электронную таможню, указывалось о ввозе в Российскую Федерацию 1020 стиков растворимого кофейного напитка общим весом 8,8 тонн, стоимостью 2,6 миллиона руб. Сотрудники Шушарского таможенного поста провели таможенный досмотр и выявили несоответствие заявленных в декларации сведений о количестве перемещаемых товаров.
Как сообщило агентства Блумберг, по мнению председателя Ассоциации экспортеров оборудования Турции, в этом году из-за «двусмысленных» и «быстро расширяющихся» санкционных списков, а также ограничений на товары, потенциально используемые в военных целях, объем продаж может сократиться на $1 млрд. «Это - треть от прошлогодних продаж в Россию, наибольшее падение наблюдается в отношении станков, насосов и электродвигателей. … Ни один серьезный корпоративный производитель оборудования не сможет сохранить свой прежний интерес к России в условиях растущего давления на банковскую систему и цепочки поставок», - резюмировал председатель ассоциации.
Согласно отчету Минсельхоза США, Китай остается крупнейшим глобальным центром переработки рыбной продукции, но теперь в фокусе не только международные поставки из Китая продуктов рыбной переработки. Растут объемы и доля их потребления на внутреннем рынке страны, который традиционно был ориентирован на живую рыбу и морепродукты. Как сказано в отчете, это отвечает запросам современных потребителей, «у которых может не быть времени покупать или готовить живые морепродукты». Растущий китайский внутренний рынок переработанных продуктов интересен и для развития их экспорта в страну, в том числе - из России. Однако за этот рынок приходится бороться не только с другими странами-поставщиками, но, в основном, с китайскими переработчиками.
На Х Международном «СПГ Конгресс Россия» ГК «СЕВЕР», ведущий отечественный разработчик и производитель высокопроходимого транспорта, представила доклад «Амфибийная техника как уникальное решение транспортно-логистического обеспечения нефтегазового комплекса в труднодоступных местах». До 70 % грузопотока добываемых полезных ископаемых по Северному морскому пути (СМП), главной артерии приполярной России, в настоящее время обеспечено такими системообразующими компаниями, как «Новатэк», «Газпромнефть», «Роснефть» и другими.
Российские экспортеры по итогам первого квартала 2024 года отправили 1,6 тысяч тонн пшенной крупы через порты Краснодарского края, что в 30 раз больше, чем объем в том же отчетном периоде 2023 года. В 2024 году 99,9% крупы пшено направлено в Китай, а в 2023 году 90% крупы было направлено в Турцию.
Министерство экономики, торговли и промышленности Японии расширило дополнило список товаров, экспорт которых в Россию запрещен. Ограничения вступят в силу с 17 апреля 2024 года. Под запрет на экспорт в Россию попали: моторные масла; котлы и оборудование для них; литий-ионные и никель-гидридные аккумуляторы; измерительное, фото- и оптическое оборудование; ручные электрические инструменты, в том числе шлифовальные машины, станки для обработки древесины, пробки, твердой резины и твердых пластмасс; стальные изделия
Сибирские таможенники в 1 квартале 2024 года оформили на экспорт 129 тыс. тонн гороха. Это в 2,5 раза больше, чем за такой же период прошлого года. Бобовые из Сибири покупают 27 стран. Главный рынок сбыта гороха – в Китае. Появляются и новые торговые партнеры – в этом году больше трети поставок направлено в Индию. Отметим, популярность сибирского гороха растет – в целом экспорт за 2023 год свежего, охлажденного, а также сушеного гороха из региона деятельности СТУ вырос в 4 раза по сравнению с 2022 годом.